25.06.24

Quantum. Фальстарт или основа для будущего.

Развитие бренда Quantum в России — история отложенного успеха, пришедшего в момент, когда его почти не ждали. Зато за время долгого разгона дистрибьютору, компании «Фортуна-Тайм», удалось окончательно отшлифовать все детали в отношении с производителем и на 100% убедиться в надежности часов и привлекательности марки для отечественного рынка.

Сдержанный старт

Компания «Фортуна-Тайм» стала дистрибьютером бренда Quantum еще летом 2018 года. Однако поначалу крупные мужские хронографы из нержавеющей стали по демократичной цене пользовались очень сдержанным спросом. Причиной такого старта в нашей стране была высокая конкуренция со стороны более именитых часовых марок в той же ценовой категории. Именно их в итоге выбирали дилеры. И если мужская коллекция еще оставалась на плаву, с женскими моделями «Фортуне-Тайм» пришлось расстаться.

Тем не менее, Quantum прочно вошел в портфель брендов российской компании. Именно этой марке удалось занять важную нишу мужских кварцевых стальных хронографов с крайне привлекательной ценой - на тот момент до 20 000 рублей.

Мир меняется, цена на Quantum остается стабильной

Демократичная стоимость — одно из главных конкурентных преимуществ Quantum, отмеченное «Фортуной-Тайм» с самого начала работы. Ещё на этапе начала сотрудничества с Arikan Group в далеком 2018 году было принято решение отказаться от маркетингового бюджета в пользу бОльшей скидки от производителя, а значит, в пользу более привлекательной рекомендованной розничной цены в России. Как показали произошедшие потом события, это решение было верным.

Сегодня «Фортуна-Тайм» рекламирует бренд за свой счет, но вместе с тем удерживает РРЦ часов, несмотря на волатильность валюты контракта. В итоге все дистрибьюторы существенно подняли цены на свои бренды, а часов Quantum это повышение коснулось в наименьшей степени. На это свойство бренда обратили внимание дилеры.

 

Тише едешь, дальше будешь

Взрывной рост популярности бренда пришёлся на 2023 год, за который количество точек продаж Quantum увеличилось в два раза и перевалило отметку 100. Удержание дистрибьютором РРЦ, безусловно, было не единственным фактором, сыгравшим бренду на руку.

Партнеры отметили высокое качество часов и минимальное количество обращений в сервис, регулярность поставок и отлаженную логистику (в современных условиях эти характеристики ценятся особо), хорошее качество стока и его достаточную глубину, постоянное наличие фирменных материалов - дисплеев, часовых коробок и пакетов.

Quantum сегодня

К началу лета 2024 года рекомендованные розничные цены на кварцевую коллекцию Quantum находятся в диапазоне от 14 до 27 тысяч рублей. При такой стоимости модели используют надежные механизмы Seiko и Miyota, минеральное стекло с антибликовым покрытием и отличаются водонепроницаемостью 100 метров.

В кварцевом портфеле марки представлены коллекции Adrenaline, Hunter и Powertech - исключительно хронографы, модели с функцией Dual Time и мультифункциональными механизмами. Коллекция Adrenaline включает в себя часы для путешественников со второй часовой зоной. Hunter объединяет многофункциональные модели для тех, кто предпочитает заметные аксессуары, диаметр корпуса часов этой коллекции доходит до 50 мм. А в серию Powertech входят актуальные спортивные модели на интегрированных ремешках из силикона, а также выразительные новинки с объемными циферблатами.

Цена механических часов бренда варьируется от 19 до 40 тысяч рублей. Внутри легендарной коллекции Barracuda с сапфировыми стеклами стоят механизмы Citizen, водонепроницаемость корпусов 200 метров. В серии Q-Master исключительно механические модели с автоподзаводом, оснащенные механизмами Seiko и Citizen. В этой серии есть скелетоны, модели с функциями GMT и День/Ночь. 

Сейчас Quantum всё активнее привлекает любителей часовой механики, доведя количество таких моделей в своем ассортименте до 30%.

Новые перспективы

Сегодня Quantum - это европейский бренд с глобальной представленностью более чем в 60-ти странах на 6 континентах. За годы работы у марки сформировалось собственное лицо, она заняла свою нишу на стыке спортивных fashion и lifestyle часовых марок.

«Фортуна-Тайм» работает с Arikan Group напрямую без посредников и держит руку на пульсе событий. Сотрудники российской компании регулярно посещают дилерские конференции турецкого производителя, где размещают заказы на будущие коллекции и узнают последние новости. Так, на последней встрече в Анталье в мае стало известно, что, следуя модным тенденциям, бренд запускает новую товарную категорию мужской бижутерии, которая будет представлена в России уже осенью этого года. Помимо этого, в ответ на запрос рынка, в часовой ассортимент Quantum возвращается женская кварцевая коллекция Impulse, которая также будет представлена осенью в ассортименте компании «Фортуна-Тайм».

Уже сегодня Quantum продается в более чем 140 точках продаж от Калининграда до Южно-Сахалинска. В работе с брендом Quantum «Фортуна-Тайм» делает основной упор на офлайн ритейл, тщательно анализируя точки продаж партнеров и создавая здоровую конкурентную среду. Зная сложную ситуацию с персоналом в часовых магазинах, особое внимание во втором полугодии дистрибьютор уделит мотивационной программе федерального масштаба, а также обучению продавцов.

На второе полугодие у «Фортуны-Тайм» намечены амбициозные планы - довести количество точек продаж до 200.

Статья на Timeseller